Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение об организации питания обучающихся

 

НОРМАТИВНЫЙ ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ №

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

средней общеобразовательной школе № 30 поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

(Утверждено приказом от 22.12.2015 № 485)

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об организации питания обучающихся в муниципальном бюджетом общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 30 поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район (далее  Положение) разработано на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года М273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г.№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район (далее -Школа).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения питания обучающихся, права и обязанности участников процесса по организации питания, а также порядок осуществления кошроля организации питания обучающихся.

1.3. Основными задачами при организации питания обучающихся в

• обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

•обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

•предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

•пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

2.1.Ответственность за организацию питания возлагается на образовательное учреждение в лице директора школы.

2.2.Директор школы обеспечивает соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в сфере организации питания обучающихся, в том числе:

2.2.1. Осуществляет организацию питания обучающихся в школьной столовой.

2.2.2. Обеспечивает помещение для приёма пищи, оснащённое необходимым набором и количеством мебели.

2.2.3. Назначает ответственных работников из числа сотрудников, осуществляющих контроль организации питания в образовательном учреждении.

2.2.4.Издаёт приказ о режиме питания в образовательном учреждении в соответствии с СанПиН.

2.2.5.Информирует родителей (законных представителей) на классных, общешкольных собраниях о количестве выделенных средств из муниципального бюджета на организацию питания детей.

2.3.Организация питания детей и формирование меню осуществляются в соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными правилами СанПиН.

2.4.В общеобразовательном учреждении в соответствии с установленными требованиями СанПиНдолжны быть созданы следующие условия для организации питания учащихся:

•предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;

•предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью.

2.5.Питание обучающихся осуществляется на основании примерного 12-дневного меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в общеобразовательных учреждениях, утвержденного начальником управления образованием и согласованного с руководителем территориального органа Роспотребнадзора. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.

2.6.В соответствии с примерным цикличным меню составляется и утверждается директором образовательного учреждения ежедневное меню, в котором указываются сведения об объёмах блюд и названия кулинарных изделий. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов, что должно подтверждаться необходимыми расчётами.

2.7.Питание обучающихся организуется за счет добровольных пожертвований  родителей (законных представителей) обучающихся и субвенции муниципального и  регионального бюджетов.

2.8.Питание обучающихся в общеобразовательном учреждении осуществляется в дни занятий. Режим приёма пищи утверждается директором образовательного учреждения и размещается в доступном для ознакомления месте.

2.9.Для обучающихся школы предусматривается организация двухразового горячего питания (завтрак и обед).

2.10.Питание для каждого класса организуется на численность обучающихся, заявляемую классным руководителем. При составлении заявки классный руководитель учитывает численность обучающихся, родители (законные представители) которых уведомили о предстоящем пропуске занятий.

2.11.Приказом директора из числа работников образовательного учреждения назначается ответственный за организацию питания.

2.12.Предприятия – поставщики, согласно заключённым договорам,  поставляют в столовую продовольственное сырьё, соответствующие требованиям нормативной и технической документации, с сопроводительными документами, подтверждающими их качество и безопасность.

2.13.Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

2.14.Проверка качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляется общественной комиссией по питанию.

3. Порядок организации питания

3.1.Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.

3.2.Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы.

3.3.Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается четыре перемены по 20 минут. Отпуск учащимся питания (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по классам.

3.4.Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.

3.5.Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы. В состав бракеражной комиссии входит ответственный за организацию питания в школе. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.

3.6.Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет общественной комиссией по питанию, в состав которой входят на основании приказа директора ответственный за организацию питания, медицинская сестра, представители родительской общественности.

3.7.Классные руководители

•организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающими и родителями (законными представителями) о правильном питании,

•готовят пакет документов для предоставления бесплатного питания;

•несут ответственность за организацию питания учащихся класса и за достоверность предоставляемых сведений в ежедневной заявке установленной формы;

•обеспечивает подачу заявки на питание установленной формы на следующий день накануне до 12-00 в школьную столовую; корректировку, если необходимо, вносит до 08-30 текущего дня;

•доводят до сведения родителей порядок внесения  добровольных пожертвований на организацию питания учащихся и банковские реквизиты внебюджетного счёта школы.

•сопровождают обучающихся в столовую для принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы, контролируют мытьё рук учащимися перед приёмом пищи и их поведение во время завтрака или обеда;

•осуществляют мониторинг организации питания обучающихся класса, сдают ежемесячный отчёт о питании обучающихся класса, табель по учёту питающихся;

3.8.Учащиеся из малоимущих или многодетных семей, а также семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по решению родительского собрания могут питаться за счёт отсутствующих учащихся. Список таких детей  вместе с протоколом родительского собрания классный руководитель сдаёт в бухгалтерию и ответственному за организацию  питания.

3.9.Ответственный за организацию питания в школе:

•готовит пакет документов по школе для организации питания обучающихся;

•обеспечивает учет фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех обучающихся питанием;

•формирует список и ведет учет детей из малоимущих семей и детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации, питающихся за счёт отсутствующих учащихся.

•своевременно предоставляет запрашиваемую информацию по вопросам организации питания в управление образованием; посещает все совещания по вопросам организации питания;

•своевременно предоставляет необходимую отчётность;

•принимает участие в бракеражной комиссии для контроля качества приготовления пищи;

•осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством школьного питания;

•имеет право проводить рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания, запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам организации питания, ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников по вопросам организации питания обучающихся.

3.10.Родители (законные представители) обучающихся:

•обеспечивают финансирование питания детей во время образовательного процесса;

•передают в бухгалтерию школы документы, подтверждающие внесение добровольных пожертвований на организацию питания учащихся;

•уведомляют классного руководителя о болезни ребенка или его временном отсутствии в школе для снятия его с питания на период его фактического отсутствия.

4. ДОКУМЕНТАЦИЯ

В школе должны быть следующие документы по вопросам организации питания (регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по питанию):

1)Положение об организации питания обучающихся.

2)Приказ директора о назначении ответственных за организацию питания лиц с возложением на них функций контроля.

3)Приказ директора, регламентирующий организацию питания.

4)График питания обучающихся.

5)Пакет документов для постановки обучающихся на льготное питание.

6)Табель по учету питающихся.

7)Справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания.

8)Договора-пожертвования, квитанции об оплате, бухгалтерская отчётность.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1.В целях совершенствования организации питания обучающихся образовательное учреждение:

•организует постоянную информационно – просветительскую работу по повышению уровня культуры питания школьников в рамках учебной деятельности (в предметном содержании учебных курсов) и внеучебных мероприятий;

•изучает режим и рацион питания учащихся в домашних условиях, потребности и возможности родителей в решении вопросов улучшения питания школьников с учетом режима функционирования общеобразовательного учреждения, пропускной способности школьной столовой, оборудования пищеблока;

•организует систематическую работу с родителями, проводит беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания, привлекает родителей к работе с детьми по организации досуга и пропаганде здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;

•содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы организации школьного питания с учетом широкого использования потенциала Совета школы, родительских комитетов классов, органов ученического самоуправления, возможностей создания мобильных родительских групп и привлечения специалистов заинтересованных ведомств и организаций, компетентных в вопросах организации питания;

•обеспечивает в части своей компетенции межведомственное взаимодействие и координацию работы различных государственных служб и организаций по совершенствованию и контролю за качеством школьного питания;

•проводит мониторинг организации питания и своевременно (согласно установленным срокам и нормам) направляет в муниципальный орган управления образованием сведения по показателям эффективности реализации мероприятий районной программы совершенствования организации школьного питания, в том числе:

количество обучающихся, охваченных питанием;

удовлетворенность детей и их родителей организацией и качеством питания.

5.2.Интенсивность и эффективность работы ответственного за организацию питания обучающихся, классных руководителей по организации питания обучающихся, классных руководителей по организации питания школьников учитываются при распределении стимулирующего фонда оплаты труда.